Почему реалити-шоу часто обречены на провал
Информационные технологии меняют отношения между людьми буквально на глазах. Первые попытки разнообразить формы общения предпринимались уже на радио. Люди писали письма на любимую радиостанцию и просили включить в программу любимую песню. Затем, после запуска телевизионной сети вещания, зрители получили возможность посещать студию, принимать непосредственное участие в передаче и даже посылать приветы родным и близким, сидящим дома у телеэкранов. Три десятка лет тому назад появился новый формат программы, который ныне называется реалити-шоу.
В текущий момент передачи с элементами реалити-шоу стали привычным явлением и обогнали по популярности среди зрителей даже индийские и бразильские сериалы. Причина этого лежит на поверхности. Во-первых, в программе участвуют реальные люди без специальной подготовки. Во-вторых, съемки ведутся в условиях максимально приближенных к повседневной жизни. Важно подчеркнуть, что события развиваются не по сценарию, которого частенько просто не бывает.
Разумеется, определенные границы и правила соблюдаются. Обязательно подбирается группа участников, которые постоянно находятся на съемочной площадке. Съемки ведутся круглые сутки. Поскольку такие проекты требуют значительных финансовых вложений, обязательно составляется бизнес-план. Чтобы вывести проект на рентабельность, необходимо точно определить целевую аудиторию, ее вкусы и предпочтения.
Ежегодно на разных каналах российского телевидения стартуют передачи этого жанра. Осенью прошлого года на канале «Супер» началась трансляция реалити-шоу под названием «ЯнаСупер». В основу сюжета легла повседневная жизнь звездной пары Яны Рудковской и Евгения Плющенко. В данном контексте надо напомнить, что подобный сюжет реализуется на американском телевидении уже более десяти лет. Главными участниками шоу выступают члены семейства Кардашьян.
К большому сожалению продюсеров этого реалити-шоу, зрители отнеслись к зрелищу без особого восторга. После каждого выхода в эфир передача получала негативных оценок больше, чем позитивных. Аналитики так и не смогли внятно объяснить причину такой реакции.
Если прислушаться к мнению телезрителей, то шоу получилось не реальным, а постановочным. Именно по этой причине передачи смотрели без особого интереса. «ЯнаСупер» просуществовало всего один сезон.
А как бы вы оценили качество этого проекта?